Раскрепляющее устройство «Раскреп»

Главная страницаКаталогЭлектробезопасность → Раскрепляющее устройство «Раскреп»
Раскрепляющее устройство «Раскреп»

Устройство является страховочным приспособлением и применяется для обеспечения безопасности персонала при выполнении работ с подъемом на опору воздушных линий (ВЛ) электропередачи напряжением 0,4÷10 кВ, воздушных кабельных линий, линий связи и пр. Устройство предназначено для укрепления опоры, прочность которой вызывает сомнение, в частности, недо- статочное заглубление, вспучивание грунта, загнивание древесины, трещины в бетоне. Также опоры, не рассчитанные на одностороннее тяжение проводов и тросов и временно подвергаемые такому тяжению, должны быть предварительно укреплены с помощью данного устройства во избежание их падения. Устройство обеспечивает дополнительное укрепление опоры за счет ее фиксации цепным захватом и тремя ка- натными растяжками, расположенными под равными углами относительно друг друга и соединенными с якорными устройствами.

 

2. Технические характеристики

Масса устройства без ящика, не более, кг 35

Захват цепной

- масса, не более, кг

- длина цепи, не менее, м

- диаметр охватываемой опоры, мм

- разрушающая нагрузка, не менее, кН

- допускаемая рабочая нагрузка, не менее, кН

 

5

1,2

160..300

18

6

Растяжка с эксцентриковым зажимом и такелажными скобами

- масса, не более, кг

- длина, не менее, м

- допускаемая рабочая нагрузка на одну растяжку, не менее, кН

- разрывное усилие на одну растяжку, не менее, кН

 

2

10

6

18

Якорное устройство

- масса, не более, кг

- длина, не менее, мм

- заглубление в грунт, не менее, мм

 

3,7

1000

900

Боек с направляющей

- масса бойка, не более, кг

- длина направляющей, не менее, мм

 

9,6

740

2.6 Штанга

- количество звеньев, шт

- длина в сборе, не более, мм

- масса, не более, кг

 

4

3400

3,3

Климатические условия эксплуатации устройства:

- температура окружающей среды, ОС

- относительная влажность воздуха при температуре +25 ОС

 

от минус 45 до плюс 45

до 98%

3. Устройство и принцип работы

3.1 Устройство содержит следующие основные узлы:

- цепной захват;

- растяжки с эксцентриковым зажимом и такелажными скобами;

- якорные устройства;

- боек с направляющей;

- штанга сборная.

Захват цепной представляет собой винторычажный механизм натяжения цепи, установленный на каркасе, обра- зующем поверхности прилегания к телу опоры и содержащем ложементы и направляющие для уложения цепи. Цепь снабжена замком соединения ее концов вокруг опор описанным диаметром от 160 до 300 мм и более (при увеличении длины уложенной цепи). Захват позволяет плотно охватывать опору любого сечения - круг, трапеция, многогранник, дву- тавр. Конструкция захвата не допускает его случайного разблокирования и падения с опоры. Растяжки содержат канат и эксцентриковый зажим с такелажными скобами и служат для удержания опоры с установленным на ней цепным захватом. Штанга состоит из четырех соединяемых между собой звеньев, выполненных из стеклопластикового профиля СПКЭ-30/25. Предназначена для поднятия цепного захвата на опору и натяжения цепи захвата с земли, являясь, таким образом, единым элементом управления устройством и его доставки к месту установки. Якорное устройство представляет собой заостренный снизу стержень, забиваемый в грунт и служащий для крепления растяжек. Боек с направляющей предназначены для безопасного забивания в грунт и извлечения якорных устройств. Боек представляет собой цельнометаллический цилиндр с двумя ручками. Направляющая выполнена в виде прутка, соединя- емого с якорным устройством резьбовым соединением.

4 Указания мер безопасности

4.1 При производстве работ по укреплению опоры с использованием данного устройства необходимо соблюдать требования «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», в частности раздел ХХХV||| - охрана труда при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи.

4.2 Не допускается устанавливать устройство на опоры, имеющие степень загнивания выше допустимой, поте- рявшие контакт с землей, с повреждениями бандажей или другими повреждениями, способными привести к падению или повреждению опоры или ее элементов при проведении работ.

4.3 Работать с устройством необходимо только в защитных костюмах, специальной обуви, защитных рукавицах или перчатках и в каске.

4.4 При снятии устройства с опоры цепной захват необходимо удерживать и опускать вниз с помощью штанги для исключения возможности его падения.

4.5 Запрещается использование устройства, имеющего механические повреждения цепного захвата (сколы и трещи- ны на корпусе, дефекты заклепок цепи захвата, трещины и разрушения сварных швов и т.п.), эксцентриковых зажимов и таке- лажных скоб растяжек, значительных повреждениях бойка и направляющей. Запрещается использование каната при: - значительном наружном износе оболочки (оплетки); - местном истирании, приведшем к значительному уменьшению поперечного сечения несущих нитей или обрыву хотя бы од- ной; - надрезах, повреждении от ударов и т.д.; - внутреннем износе, вызванном неоднократными перегибами каната и циклическими нагрузками, в следствии которого проис- ходит избыточное ослабление каната приводящее к значительному остаточному удлинению; Также на срок службы каната оказывают влияние следующие факторы: плесень, нагревание, интенсивный солнечный свет, химические повреждения.

4.6 Запрещается самостоятельно производить разборку и сборку цепного захвата, замену деталей и узлов устройства изделиями, не имеющими сертификатов или не прошедшими соответствующие испытания на прочность.

4.7 В случае непригодности каната для дальнейшего использования допускается его замена на анало- гичный по характеристикам с согласованием замены с производителем.

4.8 Запрещается использование устройства подвергшегося воздействию нагрузок более допустимого ра- бочего даже если это не привело к разрушению и отсутствуют визуальные повреждения, так как напряжение в узлах может превысить предел текучести металла. 

4.9 Рекомендуемый ГОСТ узел восьмеркой на концах каната приведен на рис.9. При затягивании необхо- димо обеспечить параллельность канатов.

5 Подготовка к работе и порядок работы

5.1 Вынуть из укладочного ящика и разложить на заранее подготовленном месте узлы и детали устройства .

5.2. Произвести проверку работоспособности цепного захвата и осмотр узлов и деталей.

5.2.1. Корпус и замок цепного захвата не должны иметь сколов, трещин и сильных износов поверхностей. Рабо- тоспособность захвата проверяется ручной протяжкой цепи на длину не менее 300 мм и пробной установкой замка. Цепь захвата не должна иметь следов ржавчины, сильного износа и трещин заклепок, свободно перемещаться и надежно со- единяться при затяжке замка.

5.2.2. Проверить якорные устройства. Ударная часть не должна содержать трещин и сколов. Резьба для направ- ляющей не должна содержать следов износа и ржавчины.

5.2.3 Проверить растяжки с эксцентриковыми зажимами и такелажными скобами. Канаты не должны иметь по- вреждений и быть надежно соединены с эксцентриковыми зажимами и такелажными скобами. Резьба такелажных скоб не должна иметь сильного износа и люфтов. Эксцентриковые зажимы и такелажные скобы не должны иметь трещин, сколов и ржавчины.

5.2.4 Проверить боек с направляющей. Боек не должен иметь трещин корпуса и износа ударных частей. Проверить на просвет отверстие для направляющей. Направляющая должна вкручиваться в ударную часть якоря плотно, без люфтов и не иметь изгибов.

5.2.5 Проверить штангу путем предварительной сборки ее звеньев. Соединительные элементы звеньев штанги должны свободно входить друг в друга, гайки закручиваться . Штанга не должна иметь трещин и сколов.

5.3 Расположить цепной захват и звенья штанги у основания опоры. Растяжки растянуть на земле малыми таке- лажными скобами к опоре под углом 120О относительно друг друга таким образом, чтобы одна из них была сориентирована по направлению возможного тяжения проводов. Якорные устройства расположить у концов растяжек с эксцентриковыми зажимами. Боек и направляющую расположить у одного из якорей.

5.4 Вращая винт цепного захвата вправо (по часовой стрелке), установить расстояние между рым-болтами захвата 160...180 мм . Вытащить цепь с одной стороны замка захвата. Соединить верхнее звено штанги с винтом цепного захва- та, приставить штангу с захватом к опоре, охватить цепью опору, продеть конец цепи в замок. Замок затянуть вращением рым- гайки замка вправо (по часовой стрелке), обеспечив зазор между цепью и поверхностью опоры 40...50 мм

5.5 Зацепить малыми такелажными скобами растяжки за цепь захвата под углом 120О относительно друг друга  и поднять захват по опоре на высоту, необходимую для установки следующего звена штанги, временно зафиксировать захват на опоре вращением штанги вправо (по часовой стрелке). Соединить следующее звено штанги с верхним звеном, закрутить гайку. Освободить захват вращением штанги влево (против часовой стрелки) и поднять его по опоре. Для соединения осталь- ных звеньев штанги и поднятия захвата на требуемую высоту описанные операции повторить.

5.6 Поднять захват по опоре на высоту не менее 2/3 длины опоры, последовательно сочленяя звенья штанги в про- цессе подъема. Для исключения перекосов подъем захвата рекомендуется выполнять вдвоем, придерживая цепь с противо- положной стороны опоры оперативной штангой.

5.7 Максимально плотно затянуть цепь вращением штанги по часовой стрелке.

5.8 Надеть на якорные устройства большие такелажные скобы растяжек. Натягивая растяжки под углом 120О относительно друг друга, определить места заглубления якорей. Поочередно вставляя направляющую в отверстие бойка и вкручивая ее в якорные устройства (Рис.8), забить якорные устройства с помощью бойка и направляющей на глубину не менее 900 мм. Забивать якорные устройства рекомендуется вдвоем, взявшись за рукоятки с двух сторон.

5.9 Натянуть растяжки с помощью эксцентриковых зажимов. Проверить натяжение и надежность установки устройства нажатием рукой на канаты растяжек. Натяжение канатов не должно ослабевать в течение 10...12 с.

5.10 Снятие устройства должно производиться только после выполнения работ на опоре и спуска работника на землю.

5.11 Для снятия устройства необходимо ослабить цепь вращением штанги влево (против часовой стрелки) и опу- стить захват вниз, поддерживая штангой. В процессе снятия захвата можно разъединять звенья штанги, фиксируя захват в промежуточных положениях на опоре вращением штанги вправо (по часовой стрелке). Последнее звено штанги упереть в землю.

5.12 Отпустить замок вращением рым-гайки замка влево (против часовой стрелки), вытащить один из концов цепи из замка захвата, снять захват с опоры.

5.13 Для безопасного извлечения якорных устройств из грунта необходимо использовать боек и направляющую.

5.14 После снятия устройства с опоры все элементы устройства необходимо очистить щеткой от остатков грунта и уложить в укладочный ящик.

6. Техническое обслуживание

6.1 Техническое обслуживание проводится с целью поддержания устройства в постоянной технической исправ- ности, продления срока службы, обеспечения безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

6.2 Техническое обслуживание производится в следующем порядке:

6.2.1Ежедневно: - перед началом работы проверять состояние цепи и надежность ее крепления, надежность крепления растяжек к захвату, состояние самих растяжек и якорей; - очищать цепь и детали захвата от грязи; - очищать растяжки от грязи, воды или снега.

6.2.2 Периодически 1 раз в месяц: - очистить и смазать машинным маслом цепь и замок цепного захвата; - очистить и смазать консистентной смазкой резьбовые части винта цепного захвата. 

7 Свидетельство о приемке

Устройство раскрепляющее «Раскреп» заводской N _________________ соответствует техническим условиям ТУ 3449-001-10112071-2015, ТР ТС 010/2011 и признано годным для эксплуатации. Устройство подвергнуто консервации с помощью масла консервационного К-17 ГОСТ 10877. Заменитель: Циа- тим-201 ГОСТ 6267. Срок защиты (консервации от коррозии) - 6 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Дата изготовления__________________ ____________________________________________________________________ (личные подписи (оттиски личных клейм) должностных лиц предприятия, ответственных за приемку устройства)

8. Гарантии изготовителя

8.1 Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяца со дня поставки. В течение гарантийного срока, при условии соблюдения потребителем правил транспортирования, хранения, эксплуатации и технического обслуживания, предприя- тие-изготовитель берет на себя обязательства исправить возникшие по его вине дефекты (недостатки).

8.2 Гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в процессе использования устройства (деформация ударных частей бойка и якорных устройств, разрывы канатов растяжек, появившихся из-за перегрузок и т.п.).

8.3 Потребитель теряет право на гарантию до истечения гарантийного срока, претензии не принимаются и га- рантийное обслуживание не распространяется: - на устройства, вышедшие из строя в результате использования не по назначению, нарушения правил хранения и транспортирования, правил эксплуатации и технического обслуживания; - на устройства, подвергшиеся ремонту или переделке деталей или сборочных единиц у потребителя. 

9.Сведения о консервации, упаковке, хранении и транспортировании

9.1 Каждое устройство упаковывается в отдельный фанерный ящик в соответствии с комплектностью, указан- ной в п. 3.

9.2 Устройство до введения в эксплуатацию должно храниться в упаковочной таре в отапливаемом помещении при температуре окружающего воздуха 5 - 40 оС и относительной влажности не более 80 % при температуре 25 оС.

9.3 Хранить без упаковки допускается при температуре окружающего воздуха 10 - 35 оС и относительной влажности не более 80 % при температуре 25 оС.

9.4 В помещении для хранения содержание пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вред- ных примесей, вызывающих коррозию, не должно превышать содержание коррозионно-активных агентов для атмосфе- ры типа 1 по ГОСТ 15150.

9.5 При длительном хранении устройств в условиях эксплуатации (более 6 мес.) необходимо подготовить их к консервации по ГОСТ 9.014 с использованием чехла из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 и силикагеля по ГОСТ 3956. Срок переконсервации 1 год.

9.6 Транспортирование изделия в транспортной таре допускается транспортом любого вида за исключением морского в закрытых транспортных средствах, с защитой от прямого воздействия атмосферных осадков и механических повреждений.

9.7 Предельные условия транспортирования :

1) Температура окружающего воздуха от минус 50 оС до + 50 оС;

2) Относительная влажность воздуха 98 % при температуре 35 оС;

3) Атмосферное давление от 400 до 800 мм. рт. ст.


Возможные спецификации

«Раскреп»


Наши специалисты готовы оказать вам любую техническую поддержку!
Консультации помогут вам в выборе продукции согласно вашим потребностям, учитывая ваши финансовые возможности.
Вы можете связаться с ними по телефону (812) 740-09-03.
Вы так же можете задать вопрос прямо на сайте.
Мы очень тщательно занимаемся нашим сайтом и хотим, чтобы на нем была вся продукция, но если вы не нашли интересующую Вас позицию — обратитесь к нашим менеджерам, они ответят на ваши вопросы и дадут исчерпывающую информацию об интересующих вас продуктах.
Купить

Наши контакты

+7 (812) 629-59-99
Задать вопрос

e-mail: info@all-energo.ru

Время работы:

С 9:30 до 18:00 по московскому времени.

193091, Санкт-Петербург,
Октябрьская наб. д 6, лит В,
Бизнес-центр «Грант+».
Просмотреть на карте.