Реле контроля скорости РКС-М

Главная страницаКаталогАвтоматикаРеле → Реле контроля скорости РКС-М
Реле контроля скорости РКС-М

Реле контроля скорости РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10кВт.

Условия эксплуатации реле РКС-М

Высота над уровнем моря до 2000м. Диапазон рабочих температур от -40 до +55°С.

Окружающая среда взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу реле, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Рабочее положение – при горизонтальном расположении оси вала реле. Не допускается наклон вала реле более, чем на 5°.


Технические характеристики реле РКС-М

Параметр Значение
Номинальный ток контактов, А 2.5
Номинальное напряжение переменного тока на контактах, В 500
Частота, Гц 50, 60
Частота вращения реле максимальная, об/мин 3 000
Количество и род контактов 2 переключающих
Количество органов настройки, шт 2
Масса, кг 1.25

Устройство и работа реле РКС-М

Реле состоит из основания и корпуса, внутри которых расположены статор, постоянный магнит и подвижная контактная система.

Статор выполнен в виде короткозамкнутых обмоток типа «беличья клетка». Постоянный магнит расположен на валике, который соединяется с валом электродвигателя при помощи полумуфт соединительной и эластичной. Контактная часть реле расположена на лицевой стороне корпуса.

Поводок, переключающий контакты, закреплен на статоре неподвижно. В нерабочем положении реле поводок расположен симметрично относительно двух переключающих контактов.

Реле работает следующим образом. При вращении вала реле постоянный магнит, вращающийся в корпусе реле, наводит ЭДС в обмотках поворотного статора. В результате взаимодействия магнитных потоков вращающегося магнита и статора, последний поворачивается. Укрепленный на статоре поводок осуществляет размыкание и замыкание соответствующих контактов.

При нажатии кнопки «СТОП» выключается контактор прямого направления вращения электродвигателя и одновременно включается контактор противоположного направления вращения, в результате чего происходит торможение противовключением.

Снижение скорости вращения вала уменьшает силу магнитного взаимодействия магнита и статора реле, контактные пружины возвращают поворотный статор в начальное положение и торможение прекращается, после чего реле снова готово к работе.

Схемы 1…4 применяются для малой скорости вращения при торможении.

В случае, если в процессе работы машины возможен поворот вала реле «от руки», рекомендуются схемы 3 и 4. В эти схемы включены промежуточные реле, которые предотвращают возможность включения контакторов при вращении рабочих органов машины «от руки», когда электродвигатель отключен.

Если скорость торможения велика, то следует применять схемы 5 и 6. Резисторы в этих схемах предназначены для снижения скорости торможения. Величину их сопротивлений можно определить по формуле: R=(0.12÷0.2)U/I, Ом/фаза, где U – номинальное напряжение двигателя, В; I – ток статора электродвигателя, А.

работа РКС-М


Схема подключения реле РКС-М

  • Схема 1 подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя, S2 – кнопка «пуск», S1 – кнопка «стоп».

    подключение РКС-М

  • Схема 2 подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя вперед, К4 – контакт реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя назад, К5, К6 – промежуточные реле, S2 – кнопка «пуск вперед», S3 – кнопка «пуск назад», S1 – кнопка «стоп».

    подключение РКС-М

  • Схема 3 подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя, К4 – промежуточное реле, S2 – кнопка «пуск», S1 – кнопка «стоп».

    подключение РКС-М

  • Схема 4 подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя вперед, К4 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя назад, К5, К6 – промежуточные реле, S2 – кнопка «пуск вперед», S3 – кнопка «пуск назад», S1 – кнопка «стоп».

    подключение РКС-М

  • Схема 5 подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения: К1, К2, К3 – контакторы, К4 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя, S2 – кнопка «пуск», S1 – кнопка «стоп».

    подключение РКС-М

  • Схема 6 подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения: К1, К2, К3 – контакторы, К4 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя вперед, К5 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя назад, К6 – промежуточные реле, S1 – кнопка «стоп», S2 – кнопка «пуск вперед», S3 – кнопка «пуск назад», R – резисторы в цепи статора электродвигателя.

    подключение РКС-М


Габаритные размеры реле РКС-М

габариты РКС-М


Наши специалисты готовы оказать вам любую техническую поддержку!
Консультации помогут вам в выборе продукции согласно вашим потребностям, учитывая ваши финансовые возможности.
Вы можете связаться с ними по телефону (812) 740-09-03.
Вы так же можете задать вопрос прямо на сайте.
Мы очень тщательно занимаемся нашим сайтом и хотим, чтобы на нем была вся продукция, но если вы не нашли интересующую Вас позицию — обратитесь к нашим менеджерам, они ответят на ваши вопросы и дадут исчерпывающую информацию об интересующих вас продуктах.

Наши контакты

+7 (812) 740-09-03
+7 (812) 953-93-68
Задать вопрос

e-mail: info@all-energo.ru

Время работы:

С 9:30 до 18:00 по московскому времени.

193091, Санкт-Петербург,
Октябрьская наб. д 6, лит В,
Бизнес-центр «Грант+».
Просмотреть на карте.