Реле контроля скорости РКС-М
Реле контроля скорости РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10кВт.
Условия эксплуатации реле РКС-М
Высота над уровнем моря до 2000м. Диапазон рабочих температур от -40 до +55°С.
Окружающая среда взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу реле, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Рабочее положение – при горизонтальном расположении оси вала реле. Не допускается наклон вала реле более, чем на 5°.
Технические характеристики реле РКС-М
Параметр | Значение |
Номинальный ток контактов, А | 2.5 |
Номинальное напряжение переменного тока на контактах, В | 500 |
Частота, Гц | 50, 60 |
Частота вращения реле максимальная, об/мин | 3 000 |
Количество и род контактов | 2 переключающих |
Количество органов настройки, шт | 2 |
Масса, кг | 1.25 |
Устройство и работа реле РКС-М
Реле состоит из основания и корпуса, внутри которых расположены статор, постоянный магнит и подвижная контактная система.
Статор выполнен в виде короткозамкнутых обмоток типа «беличья клетка». Постоянный магнит расположен на валике, который соединяется с валом электродвигателя при помощи полумуфт соединительной и эластичной. Контактная часть реле расположена на лицевой стороне корпуса.
Поводок, переключающий контакты, закреплен на статоре неподвижно. В нерабочем положении реле поводок расположен симметрично относительно двух переключающих контактов.
Реле работает следующим образом. При вращении вала реле постоянный магнит, вращающийся в корпусе реле, наводит ЭДС в обмотках поворотного статора. В результате взаимодействия магнитных потоков вращающегося магнита и статора, последний поворачивается. Укрепленный на статоре поводок осуществляет размыкание и замыкание соответствующих контактов.
При нажатии кнопки «СТОП» выключается контактор прямого направления вращения электродвигателя и одновременно включается контактор противоположного направления вращения, в результате чего происходит торможение противовключением.
Снижение скорости вращения вала уменьшает силу магнитного взаимодействия магнита и статора реле, контактные пружины возвращают поворотный статор в начальное положение и торможение прекращается, после чего реле снова готово к работе.
Схемы 1…4 применяются для малой скорости вращения при торможении.
В случае, если в процессе работы машины возможен поворот вала реле «от руки», рекомендуются схемы 3 и 4. В эти схемы включены промежуточные реле, которые предотвращают возможность включения контакторов при вращении рабочих органов машины «от руки», когда электродвигатель отключен.
Если скорость торможения велика, то следует применять схемы 5 и 6. Резисторы в этих схемах предназначены для снижения скорости торможения. Величину их сопротивлений можно определить по формуле: R=(0.12÷0.2)U/I, Ом/фаза, где U – номинальное напряжение двигателя, В; I – ток статора электродвигателя, А.
Схема подключения реле РКС-М
-
Схема 1 подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя, S2 – кнопка «пуск», S1 – кнопка «стоп».
-
Схема 2 подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя вперед, К4 – контакт реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя назад, К5, К6 – промежуточные реле, S2 – кнопка «пуск вперед», S3 – кнопка «пуск назад», S1 – кнопка «стоп».
-
Схема 3 подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя, К4 – промежуточное реле, S2 – кнопка «пуск», S1 – кнопка «стоп».
-
Схема 4 подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя вперед, К4 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя назад, К5, К6 – промежуточные реле, S2 – кнопка «пуск вперед», S3 – кнопка «пуск назад», S1 – кнопка «стоп».
-
Схема 5 подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения: К1, К2, К3 – контакторы, К4 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя, S2 – кнопка «пуск», S1 – кнопка «стоп».
-
Схема 6 подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения: К1, К2, К3 – контакторы, К4 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя вперед, К5 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя назад, К6 – промежуточные реле, S1 – кнопка «стоп», S2 – кнопка «пуск вперед», S3 – кнопка «пуск назад», R – резисторы в цепи статора электродвигателя.
Габаритные размеры реле РКС-М
Консультации помогут вам в выборе продукции согласно вашим потребностям, учитывая ваши финансовые возможности.
Вы можете связаться с ними по телефону (812) 740-09-03.
Вы так же можете задать вопрос прямо на сайте.
Мы очень тщательно занимаемся нашим сайтом и хотим, чтобы на нем была вся продукция, но если вы не нашли интересующую Вас позицию — обратитесь к нашим менеджерам, они ответят на ваши вопросы и дадут исчерпывающую информацию об интересующих вас продуктах.
Наши контакты
+7 (812) 629-59-99Задать вопрос
e-mail: info@all-energo.ru
Время работы:
193091, Санкт-Петербург,
Октябрьская наб. д 6, лит В,
Бизнес-центр «Грант+».
Просмотреть на карте.